Все статьи :  Плитка, мрамор, гранит  : Тротуарные плитки и устройство тротуаров

Мощение тротуарной плиткой 

Тротуарная плитка обладает широкими декоративными свойствами. По сравнению с натуральным камнем тротуарная плитка отличается большим разнообразием геометрических форм, которые позволяют реализовывать самые смелые архитектурные решения, и является альтернативой асфальта и бетона.

Цветовая палитра тротуарной плитки тоже весьма разнообразна. Если при производстве тротуарной плитки внести краситель в растворную смесь, например SikaCim ColorS, то можно получить изделие, окрашенное по всей глубине. Такие штучные изделия со временем не выцветают, и незначительные повреждения, такие как сколы или трещины, не портят внешний вид плитки. Хорошо выраженной фактуры плитки можно достичь, применяя в производстве добавки, например Sika Power HC1 (для вибропрессованных изделий) и серия Sika ViscoCrete (для вибролитых изделий).

Сегодня можно наблюдать, как увеличивается популярность тротуарной плитки во всех видах оформления ландшафтного дизайна, начиная от садовопаркового и городского строительства и заканчивая обустройством частных участков. Применение плитки позволяет значительно облагородить любой ландшафт и придать новизну любому архитектурному сооружению. Прототипом тротуарной плитки является мостовой камень, который с незапамятных времен использовался для мощения дорог. Главное преимущество тротуарной плитки перед натуральным камнем — доступная цена.

Всю работу по мощению надо тщательно спланировать, а лучше нарисовать и указать на плане участка, как будут располагаться дорожки. Радость от эксплуатации ровных дорожек во многом зависит от качественно выполненного основания. Ведь основной причиной возникновения провалов и неровностей в покрытиях является отсутствие должного уплотнения грунта. В наших грунтах присутствует глина, которая хорошо набирает и плохо отдает влагу. Необходимо тщательно спланировать и уплотнить верхние слои земляного полотна, на которые укладывают слои дорожной одежды. Необходимо повысить сопротивление грунта внешним нагрузкам, предотвратить возникновение разуплотнения его вследствие морозного пучения, увлажнения, осушения и обеспечить постоянство водного режима земляного полотна, что является наиболее рациональным способом увеличения прочности, долговечности и экономичности дорожной одежды.

Основание является несущей прочной частью одежды, которая обеспечивает совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна (подстилающий грунт). Несущие слои основания устраиваются преимущественно из щебня или гравия разных фракций. Щебень отсыпается послойно в соответствии с конструкцией дорожных одежд и уплотняется.

Нижние слои основания устраивают из материалов менее прочных, чем вышележащие, но из достаточно морозо и водостойких материалов. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать наряду с прочностью необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины слоев из дорогостоящих материалов. Усиление верхней части земляного полотна, нижних конструктивных слоев дорожной одежды направлено на повышение прочности дорожной конструкции. Оно может выполняться введением армирующей прослойки, которую можно устроить из дренажной мембраны DELTATERRAXX. Ее устраивают после песчаной подушки, которая укладывается по уплотненному основанию. Мембрана даст возможность ограничить переувлажнение грунта и тем самым стабилизировать прочностные и деформационные характеристики грунта рабочего слоя земляного полотна.

Эта мембрана может заменить такие слои, как дренирующий, морозозащитный, теплоизоляционный, гидро и пароизоляционный, капилляропрерывающий, противозаиливающий, а также даст возможность уменьшить толщину сыпучих материалов. Профилированная мембрана состоит из первичного полиэтилена высокой плотности со встроенной самоклеящейся лентой с фильтрующим слоем из термоскрепленного нетканого геотекстиля (первичный полипропилен). Геотекстиль, термически приваренный к мембране, не дает возможности воздушному зазору закупориваться частичками грунта благодаря идеально подобранному размеру отверстий. Мембрана DELTATERRAXX не подвержена разложению в грунте, стойка к нефтепродуктам и бактериям.

Применение мембраны в качестве горизонтального перехватывающего дренажа исключит проникновение просачивающейся воды на грунтовое основание. Мембрана благодаря воздушному зазору между геотекстилем и полиэтиленом образует зону свободного стока воды, не допуская ее накопления в грунте и замерзания. Отсутствие морозного пучения грунта будет гарантировать долговременную работу всего сооружения. Мембрана DELTATERRAXX позволит сократить стоимость работ, снизит транспортные затраты и уменьшит срок строительства.

Устройство мембран позволяет снизить объемы земляных работ, обеспечить устойчивость основания и откосов насыпей, сократить сроки устройства и уплотнения основания дорог. Устройство прослоек также уменьшает взаимопроникновение материалов, что облегчает технологию производства работ. Монтажный слой устраивается непосредственно перед укладкой тротуарной плитки и в среднем составляет 4 см. По нему укладывается тротуарная плитка. Швы заполняются сухим песком или мелким щебнем (гравием). Заполнение швов производится по готовой поверхности с последующим заметанием.

Для гидрофобизации и защиты пористых поверхностей и швов тротуарного камня от воздействия воды и масел, а также связывания и укрепления песка в швах можно применять материал Sikagard­907W. Этот однокомпонентный материал на основе водной дисперсии полимерной смолы стоек к воздействию ультрафиолетового излучения и погодных условий, прост в применении, повышает стойкость к карбонизации, стоек к воздействию антиобледенительных солей, повышает морозостойкость, сохраняет «дышащие» свойства швов и оснований, уменьшает эрозию песка, облегчает очистку поверхности, сокращает эксплуатационные расходы (включая текущий ремонт), усиливает цвет поверхности.

Статья предоставлена Эдуардом Рязановым, директор ООО «ТД «АгатСтрой» .

Дата публикации 07.02.12



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Все статьи:      «Плитка, мрамор, гранит» (2) >> «Тротуарные плитки и устройство тротуаров» (1) >>


Смотри также: Каталог «Плитка, мрамор, гранит» >>
Статьи (2) >>
ГОСТы (23) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх