Новости строительства

Волгоградскому скоростному трамваю – 30 лет!

06.11.2015 г.

5 ноября 1984 года, 30 лет назад в Волгограде был выпущен на линию первый скоростной трамвай.
Хотя первая трамвайная линия в Царицыне была проложена в 1915 году. Тянулась она от центральной части города до французского металлургического завода (нынешний «Красный Октябрь»). С ростом промышленного потенциала региона и с появлением новых предприятий в 1931 году трамвай был продлён до Тракторного завода.

Волгоградскому скоростному трамваю – 30 лет!После войны с восстановлением города несколько видоизменилась схема движения трамваев в связи с потребностями пассажиров. С центра города сохранился мощный поток на заводы, но и в других районах была заметная циркуляция населения.

С ростом новостроек на севере города в 60-е годы появилась необходимость в реконструкции трамвайной линии. Но решение о строительстве собственно метротрама пришло лишь в 1976 году. Дело в том, что Волгоград на тот момент не имел статуса миллионника. Следовательно, полноценное метро городу не полагалось. Тогда и всплыла замечательная идея запустить под землю трамвай. По замыслу проектировщиков, трамвайные составы при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов.

Запланированный подземный участок построили за восемь лет, и уже 5 ноября 1984 году состоялось его торжественное открытие.

Линия скоростного трамвая состоит из 18 станций, три из которых называются «центральными» станциями. Остальные особенно ничем не отличаются от обычных трамвайных остановок.

На сегодняшний момент волгоградский скоростной трамвай является единственным в России, имеющий подземный участок движения (длиной 7,1 км), построенный по нормам метрополитена, что делает его одной из интересных достопримечательностей города.

Примечательно, что волгоградский скоростной трамвай находится на 4-м месте самых интересных маршрутов журнала «Форбс». Каждая станция скоростного трамвая выполнена в своем архитектурном стиле, поэтому гости города нередко сравнивают волгоградскую «подземку» с московским метро.

Источник: информпортал ВОЛГОГРАДRU



Предыдущая новость
06.11.15 Мнение волгоградцев учтут при строительстве новой транспортной схемы

Следующая новость
09.11.15 Bолгоградские власти активизировались в подготовке к новогодним праздникам



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх