Новости строительства

Волгоградцы распродают участки на Аллее Героев

16.12.2015 г.

На продажу в Волгограде выставлены участки в самом центре города – на пересечении Аллеи Героев и улицы Советской.

Два участка площадью в 100 квадратных метров каждый находятся в долгосрочной аренде до 2027 и 2032 года. По словам продавца, целевое назначение территории – размещение объектов нестационарной торговли в виде магазина или предприятия общественного питания. Цена продаваемых участков – четыре миллиона за каждый. При этом продавец не скрывает, что единственный ресурс, которым обеспечен участок, – электричество.

«На участок заведено электричество, а вот по поводу воды и канализации есть только договоры, – рассказывает продавец. – Поскольку вопросами водоснабжения сейчас занимается концессия, правила изменились, поэтому решать эти вопросы придется новому собственнику. В качестве бонуса мы предлагаем покупателю проекты нестационарных объектов».
По словам экспертов, продажа участков даже на самых «вкусных» и проходных местах – совсем не обязательно признак того, что самочувствие волгоградского бизнеса перешагнуло критическую отметку.

«Да, сейчас наблюдается определенное оживление среди бизнеса, который стремится перепродать некоторые активы, однако причины у этого явления больше политические, чем экономические, – считает эксперт по инвестициям Роман Титов. – Участки и объекты в самых проходных местах будут ликвидны в любой ситуации, и искать причины в кризисе я не вижу смысла. Дело в другом. Хорошая доля “вкусных” мест обрела своих хозяев при прежнем губернаторе, когда система решения “земельных” вопросов была крайне непрозрачна. По факту все участки были распределены между определенными группами лиц, которые постепенно узаконивали свои права. Доходило до того, что предпринимателям просто не давали принять участие в аукционах, чиновники отказывались принимать у них документы. Сегодня в этой сфере пытаются навести порядок, и есть ощущение, что ценность многих земельных участков будет падать».

Эксперт считает, что сегодня ценность любого актива во многом будет зависеть от того, насколько была соблюдена процедура получения земельного участка.
«Кроме того, много подводных камней поджидает нового собственника в вопросах подключения коммуникаций, – поясняет Роман Титов. – Помимо покупки права аренды, новый собственник должен будет платить за саму аренду, купить павильон и подвести к нему коммуникации. Все эти затраты объект нестационарной торговли должен отбить в течение двух-трех лет, поэтому любая ошибка будет очень дорого стоить покупателю, который переоценит свои силы».

Предприниматели, уже занятые в сфере нестационарной торговли, считают, что сегодня в Волгограде это самый нестабильный бизнес, в котором сложно просчитать свое будущее даже на короткий срок.
«Понятности и прозрачности в том, как власти подходят к вопросам нестационарных объектов, сегодня в городе нет, – рассказывает исполняющий обязанности руководителя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – В предпринимательской среде крепнет убеждение, что все вопросы с этим сегментом бизнеса власть решает, лоббируя интересы крупной торговли. Не берусь поддерживать эту версию, но у меня тоже сложилось ощущение, что власть в принципе не видит необходимости в развитии нестационарной торговли в Волгограде. Как результат такой политики – массовое негодование владельцев малого бизнеса, которые не находят себе места и уже готовы выйти на улицы города, чтобы добиваться справедливости».

По словам самих предпринимателей, сегодня покупка объектов нестационарной торговли и земельных участков под них превратилась в самую настоящую лотерею.
«За последние несколько лет город и область не только делили полномочия в решении вопросов размещения нестационарных объектов торговли, но и неоднократно меняли правила, – поясняет Андрей Удахин. – В результате сложилась ситуация, когда получить достоверную информацию по каждому из объектов я бы советовал в компании грамотного юриста. В нашей недавней практике были ситуации, когда предпринимателям был отведен земельный участок, они добросовестно платили за него арендную плату. А впоследствии выяснилось, что территория принадлежит к объектам культурного наследия. И когда предприниматель задал вопрос, что же делать в этой ситуации ему, ведь он добросовестно платил аренду, чиновники только развели руками».
Именно поэтому эксперты в последнее время настоятельно не советуют волгоградским предпринимателям делать какие-либо начинания в нестационарной торговле.

«С одной стороны, мелкая розница должна быть самым выгодным бизнесом с точки зрения властей, – поясняет политэксперт Михаил Серенко. – Во-первых, любой киоск обеспечивает занятость как минимум четырех человек, как правило, из социально незащищенных слоев населения. Во-вторых, киоски всегда были территорией чистоты. Даже в снежную зиму 2013 года предприниматели были первыми, кто расчистил снежные завалы, чтобы к ним шли покупатели. Я знаю предпринимателя, который с этой же целью проложил к своему киоску 40 метров асфальта. Но при этом владельцев киосков щиплют все, кому не лень. В среднем затраты на такого рода поборы составляют не меньше 60 тысяч рублей в год. И убирать киоски будут, потому что в 90% случаев снос киоска означает, что кто-то уже проплатил установку на этом же месте своих объектов. Киоски – бизнес, где тебя могут кинуть в любой момент. Включите телевизор, и вы узнаете, что первый виновник наших бед – Барак Обама, а второй – владелец нестационарных объектов. Именно поэтому киоск даже в центре города – это больше головная боль, чем бизнес».

Источник: информпортал ООО «В1.ру»



Предыдущая новость
16.12.15 Жилищное строительство доросло до потолка

Следующая новость
17.12.15 Андрей Бочаров принял участие в заседании совета при полномочном представителе Президента РФ в ЮФО



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх