Новости строительства

Волгоградцы становятся заложниками коммунальных управленцев

22.07.2016 г.

В Госжилинспекции свыше 5 тысяч жалоб на услуги ЖКХ

Региональные власти отчитываются: с начала текущего года в инспекцию Госжилнадзора поступило 5616 обращений от жителей, жалующихся на низкое качество предоставляемых коммунальных услуг и работу управляющих компаний. Официальная статистика, которую журналисты ИА Волгоград News получили в в пресс-службе регионального ведомства, гласит: 65 процентов жалоб направили в Госжилинспекцию жители областного центра.

Из муниципальных районов области в числе лидеров по количеству обращений — Городищенский район, откуда поступило 230 жалоб, на втором месте Среднеахтубинский района, на третьем Жирновский, где недовольными оказались всего 68 человек. Около тридцати восьми процентов всех жалоб имеют непосредственное отношение к работе управляющих компаний, техническому состоянию жилого фонда. Чиновники констатируют: количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 11 процентов. Из общего объема жалоб почти 28 процентов связаны с несоблюдением порядка начисления оплаты коммунальных услуг — этим «страдают» управляющие компании. На шесть процентов увеличилось количество обращений, связанных с желанием поменять УК или отменить лицензию управляющей компании на право управления многоквартирными домами.

Не остался в стороне и тот факт, что специалисты Госжилинспекции рассматривают обращения по вопросам оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества. О количествах таких жалоб не сообщается, но стоит предположить, что их не мало. Да и в целом, коммунальная тема в Волгоградской области стоит сегодня настолько остро, что статические данные признать верными сложно. Волгоградцы обращаются за помощью в контролирующие органы и ведомства, когда действительно «прижмет». Когда нет управы на коммунальщиков, представителей управляющих компаний, высказывающих полнейшее равнодушие к проблемам, с которыми приходится сталкиваться волгоградцам.

С уверенностью можно говорить, что каждый второй собственник квартир сталкивался с похожими проблемами. В редакцию информагентства Волгоград News часто обращаются жители города и области, считая СМИ последней инстанцией — предав публичной огласке свое «коммунальное горе», волгоградцы рассчитывают на ответную реакцию со стороны властей и коммунальных служб. Чаще всего это происходит, если журналисты делают официальные запросы в прокуратуру, и надзорный орган проводит собственные проверки.

В числе последних обращений -жалоба жителей многоквартирного жилого дома № 40 по проспекту Героев Сталинграда, что в Красноармейском районе. В одном из подъездов вот уже несколько лет с перебоями работает лифт. Он может отвезти пассажиров на нужный этаж, а может остановиться между этажами, открыть двери и в таком состоянии находиться несколько часов. Причину поломки лифта специалисты не только установили, но и утвердили, однако ремонтировать его никто не собирается — чтобы провести капитальный ремонт, лифтовое оборудование должно отработать определенный срок- 25 лет. Дом № 40 был построен 23 года назад, соответственно, срок капремонта лифта наступит только через два года. Жильцы недовольны — им приходится ходить пешком, хотя за пользование лифтом исправно начисляются платежи. Управляющая компания с проживающими играет в «пинг-понг», отсылая жалобы и обращения обратно с разъяснениями о сроках эксплуатации подъемника. Дошло до того, что УК предложила жильцам самостоятельно собрать деньги на ремонт — чуть больше двухсот тысяч рублей. Люди готовы и на это, но просят, чтобы сбор средств был официальным, а для этого необходимо сделать в документе на оплату коммунальных услуг небольшую ремарку, уточняющую детали сбора средств. УК эту просьбу осилить так и не смогла, в итоге жильцы дома стали заложниками коммунальных управленцев, готовых на любые уступки с их стороны ради ремонта лифта.

В подъезде проживает свыше шестидесяти человек. Каждый из них готов обратиться с жалобой в Госжилинспекцию или другие комитеты и ведомства, но труд хождения по инстанциям взял на себя их сосед — парень-инвалид Виталий Кравцов. В бесперебойной работе лифта он нуждается больше своих соседей, потому что передвигается на инвалидной коляске, которую близкие помогают спустить на улицу с 8 этажа с помощью лифта. Сломанный лифт запер молодого человека, который является лидером рок-группы «Игла», в квартире. Из-за неработающего подъемника срываются репетиции музыкального коллектива, да и другие планы Виталий вынужден посдтраивать под работу подъемника. Кравцов направил жалобу на ситуацию даже губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, но лифт продолжает «чудить», и ремонтировать его никто не спешит.

Подобных ситуаций, когда волгоградцы становятся заложниками коммунальных служб, с каждым днем становится все больше. Несмотря на постоянный рост коммунальных платежей и, казалось бы, соответствующей отдачи предприятий сферы ЖКХ, горожане по-прежнему остаются один на один с проблемами, которыми они совершенно не должны заниматься.

Источник: информпортал ВОЛГОГРАДRU



Предыдущая новость
21.07.16 В Волгограде реконструкцией спортплощадки ВГАФКа займется частная компания

Следующая новость
22.07.16 Волгоградские чиновники пересчитали городские свалки



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх