Новости строительства

В Волгоградской области разрабатывают меры по сохранению дорожной сети

08.08.2017 г.

Усиление контроля за проездом большегрузного автотранспорта и меры по сохранению существующей дорожной сети Волгоградской области стали главными темами, состоявшегося 7 августа внеочередного заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Напомним, что задачу усилить работу в данном направлении поставил на оперативном совещании губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. При этом глава региона раскритиковал текущую работу профильных служб в этом направлении.

Как отметил заместитель губернатора Волгоградской области Александр Сиваков, в настоящее время на дорогах наблюдается сезонное увеличение интенсивности движения, особенно большегрузных машин. В жаркую погоду, когда столбик термометров поднимается выше 32 градусов, проезд по трассам для большегрузов закрыт — постановление администрации о введении временных ограничений было еще принято весной 2017 года. Несмотря на запрет, грузовики едут по дорогам в жару, в результате образуются колеи, которые приводят к разрушению покрытия.

По словам председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева, регион со своей стороны все необходимые меры после введения особого летнего режима провоза грузов по дорогам выполнил. Были проинформированы Минтранс РФ, ассоциацию перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, профильные органы соседних субъектов о временном ограничении проезда по территории Волгоградской области. На региональных и муниципальных дорогах установлены соответствующие информационные знаки. Но на трассах федерального значения такие знаки отсутствуют.

Заместитель начальника ФКУ «Упрдор “Москва-Волгоград”» Александр Колобродов данную ситуацию объяснил тем, что на установку знаков нет приказа Росавтодора. Он был разработан, но не вступил в силу.

- Мы считаем, что тот ущерб, который наносят большегрузы, будет устранен в рамках наших обязательств по содержанию федеральных автодорог, - сообщил он.

Аналогичное заявление сделал филиала №1 ФКУ «Упрдор "Азов"» Дмитрий Белоусов.

Как сообщил начальник Управления ГИБДД по Волгоградской области Николай Яньшин, в час в Волгоград въезжает около двух тысяч единиц автотранспорта. Большой трафик идёт из Дагестана и Москвы. Ежедневно за проезд под запрещающий знак штрафуется до 350 грузовиков.

- При попытке предотвратить проезд большегрузов по региональным дорогам в дневное время, большинство конфликтных ситуаций сотрудников ведомства с водителями происходит из-за того, что последние утверждают, что не видели знаков, информирующих о введенном ограничении. И опрос водителей показывает, что они не лукавят. Информационная работа ответственных служб по данному направлению - недостаточна, - подчеркнул он.

Также он обратил внимание на отсутствие на трассах площадок с санитарными зонами и питьевой водой для отстоя большегрузного транспорта, как в пик жары, так и зимой - в период, когда дороги очищаются от снега и наледи.

На слабую информационную работу ответственных служб пожаловались и присутствовавшие на совещании представители предприятий-автоперевозчиков.

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Виталий Земцов напомнил, что соответствующее постановление, ограничивающее движение большегрузного транспорта через территорию города было принято вначале лета и мэрией.

- У нас есть свежие примеры, которые демонстрируют как транспорт, следующий с перегрузом, продавливает отремонтированные в прошлом году дороги. Это улицы Нежданова и Домостроителей, - сообщил он.

По этому поводу на совещании было принято решение о необходимости мобильного поста весового контроля на территории областного центра. Что касается региона в целом, то в ближайшие три года на дорогах Волгоградской области будут оборудованы 13 автоматических стационарных постов весового контроля, три из них уже в этом году.

По итогам заседания, было принято решение провести в четверг ещё одно предметное рабочее совещание, на котором будет разработана дорожная карта решения всех озвученных проблем и скоординированы действия всех сторон для выполнения поставленных губернатором Волгоградской области задач.

- С 2014 года в регионе проделанная колоссальная работа по обновлению дорожной сети. Столько не было сделано и за последние 20 лет. Работа ведется системно. Наша задача принять меры, чтобы дороги, обновляемые сейчас, служили жителям Волгоградской области как можно дольше, - заключил Александр Сиваков.

После завершения совещания, корреспондент РИАЦ попросил эксперта Общественного совета при губернаторе Волгоградской области по транспорту и дорожному хозяйству Виктора Колесникова прокомментировать обсуждаемый вопрос.

- Ограничение проезда большегрузного транспорта по дорогам Волгоградской области – тема одновременно актуальная и сложная. Просто запретить проезд большегрузов нельзя – от них зависит общая экономическая ситуация, они снабжают нас продуктами питания, стройматериалами и другими товарами. Надо работать напрямую с организациями перевозчиками, найти с ними общий язык, чтобы они в плановом порядке осуществляли транспортировку грузов только в ночное время. Нужно найти компромисс между интересами дорожников, жителей Волгоградской области и автоперевозчиками. Когда температура воздуха превышает 32 градуса Цельсия, проезд даже одной машины, с нагрузкой на шесть осей в 146 тонн, - а это реальный зафиксированный пример, - приведет к образованию колеи на асфальтобетонном покрытии, - заявил эксперт.

Источник: информпортал РИАЦ - Новости Волгоградской области



Предыдущая новость
08.08.17 Медведев в Волгограде проведет совещание по экологической охране Волги

Следующая новость
09.08.17 Медведев: В бассейне Волги сложилась критическая экологическая ситуация



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх